«ТМЗ»: масштабная программа по импортозамещению
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, в 2022 году реализован ряд опытно-конструкторских мероприятий. С учётом современных реалий одним из ключевых направлений в работе стало импортозамещение.
На заводе отмечают, что год выдался сложный. Увеличение количества санкций в отношении России, практически полный отказ европейских производителей от поставок комплектующих изделий, материалов, оборудования потребовали значительных усилий многих служб завода по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков. Конструкторы ОГК совместно со специалистами отдела материально-технического снабжения справились с возникшими проблемами, не допустив остановки своего производства и производства предприятий-партнёров.
Успешно были решены проблемы с поставками электроуправляемых вентиляторов, пневмокомпрессоров. Продолжается работа по поиску альтернативных поставщиков других комплектующих изделий: клиновых ремней, втулок, сёдел клапанов головки цилиндра, крепёжных деталей, резинотехнических изделий и других.
В 2022 году в связи с необходимостью импортозамещения значительно увеличился объём поставок двигателей серии 8481 на Петербургский тракторный завод (АО «ПТЗ»). При этом растут требования основного потребителя по качеству и модернизации двигателей. Для повышения надёжности, снижения теплонапряжённости двигателя модернизирована система охлаждения тракторов «Кировец». Кроме того, в АО «ПТЗ» ведутся постоянные работы по модернизации тракторов, связанные с увеличением энергонасыщенности техники. Для обеспечения данных работ потребовался более мощный генератор. Опытная партия генераторов получена и ожидает окончательного согласования с Петербургским тракторным заводом для установки на двигатели с последующей проверкой в условиях реальной эксплуатации в составе тракторов.
Начальник конструкторского бюро перспективных исследований ОГК Денис Королёв рассказал о разработке новых двигателей в 2022 году. К примеру, опытный образец двигателя 8807.10 мощностью 650 л. с. отправлен в ОАО «Гомсельмаш». Он установлен на комбайн КВК-8060 и проходит в составе комбайна полевые испытания. Комбайн задействован в уборке кукурузы, общая наработка составила 800 часов, отказов двигателя не выявлено.
Проведён комплекс опытно-конструкторских работ по созданию двигателя модели 8487.10-03 мощностью 450 л. с. для гусеничных бульдозеров D30 полной массой 55 тонн ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск). Два двигателя переданы потребителю. В начале 2023 года будет проведена сборка машин и отправка потребителю для испытаний в процессе эксплуатации.
Подготовлен двигатель серии 8481 для тракторов «Кировец» с топливной аппаратурой. Проведены стендовые испытания, двигатель готов к отгрузке в адрес АО «ПТЗ» – стратегического партнёра компании.
Двигатели – основная, но не единственная продукция ПАО «ТМЗ». «Кроме удовлетворения увеличившейся потребности в тяговых автомобильных лебёдках модели 4310, в 2022 году наш завод проводил работы по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. В частности, были разработаны два типа двухтросовых лебёдок на базе лебёдки 4310 – с механическим приводом и гидравлическим. Опытные образцы были установлены на автомобили для проведения определительных испытаний. Лебёдка с механическим приводом обеспечила необходимое тяговое усилие на тросе и будет проверена реальной эксплуатацией», – рассказал о новой разработке заместитель главного конструктора компании Александр Чистяков.
Одновременно разрабатывалась лебёдка ЛТ100 с шестерёнчатым приводом усилием до 10 тс. В настоящее время конструкторская документация выдана для изготовления опытных образцов. В 2023 году планируется проведение определительных испытаний изготовленных лебёдок ЛТ100 с выходом на типовые испытания автомобилей, укомплектованных этой лебёдкой. Также продолжаются совместные работы с АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» по подготовке испытаний ремонтно-эвакуационной машины с лебёдкой модели 510 с усилием на тросе 15 тс.
В разработке и внедрении новой продукции участвуют не только конструкторы ОГК, но и другие сотрудники завода. Создание новых и модернизация серийных изделий – общая задача коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», что позволяет насытить рынок, обеспечить актуальное предложение и удовлетворить растущие запросы отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.
Следующая новость: На «КАМАЗе» обсудили тенденции развития комплаенс.
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным